- Регистрация
- 21 Май 2019
- Сообщения
- 1,464
- Реакции
- 170
- Баланс
- 0 ₽
- Сделок через гарант
- 0
- Пожертвования Фонду
- 0
Вспоминаем, какие клубы и стадионы названы в честь спонсоров.
ФК Нижний Новгород
Букмекерские конторы давно вошли в спортивную индустрию, и, как оказалось, это надолго. В числе спонсоров (в которых так нуждаются клубы, особенно из регионов) клубов РПЛ очень популярно иметь букмекера. Расскажем, кто выносит их в названия стадионов и даже, как «Нижний Новгород» (который теперь очень похож на «Пари Сен-Жермен»), – в название клуба.
«Нижний Новгород» теперь «Пари НН»
РФС на очередном бюро исполкома организации согласовал переименование «Нижнего Новгорода» в «Пари НН».
Напомним, клуб из Нижнего Новгорода достаточно часто меняет имя. До 2015-го был «Волга-Олимпиец», спустя сезон клуб стал «Олимпийцем». В 2018-м – ФК «НН».
Также в планах сменить названия и остальным спортивным клубам из Нижнего.
Спонсорский нейминг в России
Букмекеры изначально заходили на рынок спортивных клубов в виде размещения на экипировке. Но со временем они настолько стали популярны, что доросли до титульных спонсоров.
Так, пермский баскетбольный клуб «Парма», выступающий в Единой лиге ВТБ, сменил своё название на «Парма-Париматч». Как сообщается, соглашение рассчитано до весны 2023 года.
Исполнительный директор клуба Михаил Дмитриев заверял, что мысли о спонсорском нейминге для команды были ещё с момента вступления в Единую лигу ВТБ, однако тогда для российского рынка это было нетипично.
Израильский БК «Маккаби» ранее именовался как компания электростроительства «Маккаби Электра», затем «Маккаби Фокс» как производитель одежды, и даже имя разработчика видеоигр «Маккаби Плейтика».
Почему клубам приходится идти на такой важный шаг? Ответ дал Михаил Дмитриев.
Если менять название клубов пока не столь популярно у спортивных клубов России (вопрос времени), то вот продажа названий стадионов уже давно привычное дело. Особенно в Европе. Например, в Великобритании и Германии домашние стадионы много лет называют в честь спонсоров. Важно отметить, что такое сотрудничество весьма выгодно для клубов.
В РПЛ уже многие арены приобрели названия своих спонсоров (даже в регионах): «АК Барс Арена» («Рубин»), «ВТБ Арена» («Динамо»), «ВЭБ Арена» (ЦСКА), «Газпром Арена» («Зенит»), «Открытие банк Арена» («Спартак»), «Солидарность Арена» («Крылья советов») «BetBoom Арена» («Уфа»).
Отметим, что только в столице Башкортостана в нейминге стадиона – букмекеры.
Судя по кейсу «Нижнего Новгорода», скорее всего, через пару лет нас ждёт спонсорский нейминг повсеместно, не только в РПЛ, но и в других лигах. Ценность такого сотрудничества у клуба финансовая, а у спонсора – медиаупоминания, геометки (особенно популярны в соцсетях), карты, городская навигация и другие современные технические каналы.

ФК Нижний Новгород
Букмекерские конторы давно вошли в спортивную индустрию, и, как оказалось, это надолго. В числе спонсоров (в которых так нуждаются клубы, особенно из регионов) клубов РПЛ очень популярно иметь букмекера. Расскажем, кто выносит их в названия стадионов и даже, как «Нижний Новгород» (который теперь очень похож на «Пари Сен-Жермен»), – в название клуба.
«Нижний Новгород» теперь «Пари НН»
РФС на очередном бюро исполкома организации согласовал переименование «Нижнего Новгорода» в «Пари НН».
Часть названия букмекерской компании Paribet вынесено в название клуба, ведь они стали их титульным спонсорами ещё в 2021 году. Поэтому руководство решило переименоваться ради многолетнего контракта. И не зря, договорённости помогут полностью отказаться от бюджетного финансирования.«Согласовать переименование Автономной некоммерческой организации «Футбольный клуб «Нижний Новгород» в Автономную некоммерческую организацию «Футбольный клуб «Пари Нижний Новгород» с сокращённым наименованием – АНО «ФК «Пари НН», – сообщается в решении исполкома.
Напомним, клуб из Нижнего Новгорода достаточно часто меняет имя. До 2015-го был «Волга-Олимпиец», спустя сезон клуб стал «Олимпийцем». В 2018-м – ФК «НН».
Также в планах сменить названия и остальным спортивным клубам из Нижнего.
Спонсорский нейминг в России
Букмекеры изначально заходили на рынок спортивных клубов в виде размещения на экипировке. Но со временем они настолько стали популярны, что доросли до титульных спонсоров.

Так, пермский баскетбольный клуб «Парма», выступающий в Единой лиге ВТБ, сменил своё название на «Парма-Париматч». Как сообщается, соглашение рассчитано до весны 2023 года.
Исполнительный директор клуба Михаил Дмитриев заверял, что мысли о спонсорском нейминге для команды были ещё с момента вступления в Единую лигу ВТБ, однако тогда для российского рынка это было нетипично.
Хотя в Европе баскетбольные клубы уже много лет удачно практикуют спонсорский нейминг. Турецкий «Фенербахче» 10 лет носил название пищевого бренда, специализирующегося на сладостях, «Фенербахче Улкер», затем именовался в честь многопрофильного турецкого конгломерата «Фенербахче Догуш» и носил имя производителя бытовой техники «Фенербахче Беко».«В прошлом году, когда вели переговоры с букмекерами, идею обсуждали более предметно, но договорились сезон присмотреться друг к другу. Когда мы вышли в «Финал четырёх» Кубка FIBA, сами предложили партнёру внедрить его бренд в название. Тогда, правда, не хватило времени реализовать идею, но мы вернулись к ней в межсезонье и воплотили», – цитирует Дмитриева издание «Ведомости».
Израильский БК «Маккаби» ранее именовался как компания электростроительства «Маккаби Электра», затем «Маккаби Фокс» как производитель одежды, и даже имя разработчика видеоигр «Маккаби Плейтика».
Почему клубам приходится идти на такой важный шаг? Ответ дал Михаил Дмитриев.
Стадионы РПЛ носят название спонсоров«Очевидно, что государственное субсидирование спорта будет снижаться из-за кризиса после пандемии. Чтобы не остаться без финансирования, мы начали работать заранее: наша коммерческая активность завязана на то, что мы понимаем: деньги из бюджета когда-то закончатся. В нашем крае есть хорошая система 50/50: сколько внебюджетных средств клуб привлёк, столько же даёт ему государство. Нам кажется, для профессиональных команд это идеальная схема, так как господдержка даёт стабильность, а схема 50/50 мотивирует работать на привлечение рыночных денег. Получается, что объём госфинансирования показывает, востребован ли клуб с коммерческой точки зрения», - сообщает издание «Ведомости».
Если менять название клубов пока не столь популярно у спортивных клубов России (вопрос времени), то вот продажа названий стадионов уже давно привычное дело. Особенно в Европе. Например, в Великобритании и Германии домашние стадионы много лет называют в честь спонсоров. Важно отметить, что такое сотрудничество весьма выгодно для клубов.

В РПЛ уже многие арены приобрели названия своих спонсоров (даже в регионах): «АК Барс Арена» («Рубин»), «ВТБ Арена» («Динамо»), «ВЭБ Арена» (ЦСКА), «Газпром Арена» («Зенит»), «Открытие банк Арена» («Спартак»), «Солидарность Арена» («Крылья советов») «BetBoom Арена» («Уфа»).
Отметим, что только в столице Башкортостана в нейминге стадиона – букмекеры.
Судя по кейсу «Нижнего Новгорода», скорее всего, через пару лет нас ждёт спонсорский нейминг повсеместно, не только в РПЛ, но и в других лигах. Ценность такого сотрудничества у клуба финансовая, а у спонсора – медиаупоминания, геометки (особенно популярны в соцсетях), карты, городская навигация и другие современные технические каналы.