• USD: 92.1314 ₽
  • GBP: 114.547 ₽
  • EUR: 98.7079 ₽
  • BTC: 5951774.29 ₽
  • KZT: 20.7573 ₽
  • UAH: 23.3412 ₽

В погоне за удачей и эмоциями. Эксперт в сфере беттинга рассказал, как ковид привел в мир ставок больше болельщиков

рынок вилочника
Аккаунты

Sic

Betting digest
Команда форума
Регистрация
21 Май 2019
Сообщения
1,464
Реакции
169
Баланс
0 ₽
Сделок через гарант
0
Пожертвования Фонду
0
За последние несколько лет рынок iGaming - так называют сферу онлайн азартных игр – сделал резкий качественный скачок. Успешная разработка технологических решений привела к тому, что старые добрые букмекерские киоски в переходах вытесняются онлайн-сервисами. А еще они позволяют делать ставки в том числе и в криптовалюте. Интересно, что в Беларуси есть ряд компаний, специализирующихся на создании продуктов для iGaming.

Marketing.by, наблюдая бум активности беттинговых компаний и разработчиков решений для этой сферы, обратился к Александру Каменецкому, руководителю направления Sportsbook в компании SoftSwiss с вопросами о том, куда движется эта отрасль, как изучает своих потребителей и что востребовано у аудитории игроков.

Александр, каковы последние тренды в индустрии спортивного беттинга? Что развивает сферу?
Сегодня много внимания уделяется виртуальному спорту и кибер дисциплинам. Киберспорт - это самое перспективное направление в мире спортивных ставок. В последнее время количество игроков в компьютерные игры растет. Этот рынок отлично стимулируется разработчиками игр и компьютерного железа. Исходя из этого, мы получаем огромную армию болельщиков.

Это можно уверенно назвать омоложением клиентской базы. Геймеры начали интересоваться компьютерными играми в возрасте 10-12 лет, сейчас это поколение выросло. Теперь им нужно проверить свои навыки и знания в ставках. С каждым днём количество ставок на киберспорт растёт. Многие спортивные ассоциации официально признали кибер дисциплины спортом.

Из других трендов я бы обозначил следующие.



  • Доминирование онлайн беттинга над наземным неуклонно растет, некоторые специалисты считают, что оффлайн рынок ставок будет полностью вытеснен. Но я не могу до конца согласиться с таким утверждением. Есть игроки для которых это стиль жизни. И довольно часто регуляторы требуют наличие наземных касс.
  • Криптовалюта пользуется огромной популярностью в мире ставок. Одна из причин - это отсутствие регулирования на законодательном уровне. Вторая - это скорость выплат и отсутствие всевозможных комиссий посредников.
  • Один из самых значимых трендов рынка гемблинга - это легализация букмекерских контор. В США узаконили ставки на спорт, Азия в легальном поле. Соседняя Украина также приняла закон об организации и проведении азартных игр.
Какие коррективы внесла пандемия?
Covid, безусловно, повлиял и на мир ставок. В течении года много спортивных событий были отменены, что повлекло сокращение количества ставок на спорт. Поэтому многие игроки обратили своё внимание на виртуальный спорт, киберспорт, а также статистику спортивных событий.

Но с другой стороны можно говорить о том, что Covid привел в мир ставок больше новых болельщиков - люди идут в онлайн ставки за эмоциями, которые стали менее доступны в реально мире.

Стоит отметить, что сейчас ситуация стабилизировалась и, скорее всего, даже при ухудшении, матчи будут проводиться, но без зрителей на поле (с платными онлайн-трансляциями), иначе многим клубам придется закрыться.

Изучают ли, учитывают ли разработчики решений для iGaming не только потребности беттинговых компаний, но и их конечных клиентов - пользователей?
Это обязательное условие для создания продукта. Так, миссия Sportsbook от Softswiss - “предоставить удобное инновационное решения B2B и B2C рынков, для заключения пари”. Многие компании, конечно, упускают из рассмотрения потребности конечных пользователей продукта. Простота использования (usability), широта линии, удобство мульти-ставок и многое другое - это залог успеха.

На рынке присутствуют прекрасные B2B продукты, но при этом для B2C они не продуманы. Клиентам предлагается не лучшее решение в красивой упаковке, что является замедленной бомбой. Игроки будут сравнивать букмекера с другими, что в конечном итоге приведёт к уходу игрока. Иногда это тяжело отследить, т.к. общий поток клиентов на проект может перекрывать эти потери.

Чтобы избежать таких ошибок, мы используем статистику. Мы отслеживаем что используется игроками, что нет. Какие спорты, лиги, участники, маркеты, функционалы пользуются популярностью. При этом учитываем специфику рынка. Если есть любые отклонения, то находим причину. Конечно, очень помогает разноплановый многолетний опыт нашей сплоченной команды. На самом деле об этом можно говорить часами, т.к. есть много нюансов, которые нужно учитывать. В своем решении мы заложили максимальную гибкость, чтобы корректировать его для потребностей игрока.

Для клиента, который приобретает наше решение, важно чтобы продукт был максимально автоматичен. Чтобы он сам делал правильные рекомендации игрокам, создавал баннеры, распределял события и акционные предложения, что упрощает управление и делает продукт дешевле.

Из своего опыта могу сказать, компании часто упускают момент, что тенденции рынку задают пользователи и что с ними необходимо регулярно работать. Много операционной работы мы оставляем себе для того, чтобы видеть продукт в работе и постоянно его улучшать. Нельзя продавать продукт и говорить, что он лучший и при этом самому не использовать его.

Для примера, пару лет назад я общался с менеджером одной из B2B компании, который убеждал меня в качестве их решения. На мою просьбу поставить экспресс на три события в лайве на теннис или баскетбол (победитель гейма или ставки в четверть), он с радостью пошёл мне встречу. Но за 15 минут он не смог сделать мульти ставку на два события. Это огромная недоработка. Т.к. 80% ставок приходятся на Live и все любят делать ставки на несколько событий. Такие моменты наносят ущерб бизнесу.

Насколько сфера открыта для новых концепций\решений?
Если говорить про сферу гемблинга в целом, то я бы сказал, что это огромный рынок для инновационных решений. Конечно, консерваторы не хотят что-либо менять и не дают это делать другим в своих компаниях. Лет семь назад, от одного CEO крупной беттинговой компании услышал такую фразу: “Мы будем развивать только футбол, т.к. деньги зарабатываются только здесь. Все проекты по киберспорту и другие новые направления будут закрыты. Они не перспективны”...

Во многом гэмблинг и беттинг связан с платежными системами. Какие критерии, по вашему мнению, важны для клиентов, чтобы приобретать те или иные платежные решения?
Для B2B клиента важно перекрыть потребности своего рынка. Чтобы каждому игроку было удобно внести депозит и вывести свои деньги.

При запуске проекта многих владельцев смущает большое количество кэш аутов. На самом деле, ничего страшного в этом нет - игроки проверяют скорость и простоту вывода, различные платёжные методы. Если всё построено правильно и оговорено условиями, то уровень доверия игрока к клиенту растёт. В конечном итоге, игроки не спешат выводить средства, т.к. уровень доверия может превышать доверие к банковской системе.

Как отражается усиленное внимание к теме безопасности в интернете, безопасности платежей на работе разработчиков решений для беттинга и платежей?
В наше время, этому уделяется огромное внимание. И этот вопрос рассматривается в различных плоскостях. Начиная с сертификации платежной системы, лицензирования беттинговой и гемблинговой индустрии, государственного законодательства, сертификации софта… потом уже добавляются решения разработчиков, с привлечением сторонних компаний.



Какое будущее ждет сферу беттинга и онлайн гэмблинга в ближайшие пять лет?
Могу с уверенностью сказать, что мы будем наблюдать рост объема ставок (уже сейчас практически 70% мирового дохода приходится на беттинг), появление новых решений и развитие новых направлений. Текущие тенденции способствуют этому, кстати, можно добавить сюда технологии виртуальной реальности особенно в лайв-казино.

Регулирование на уровне государства способствует росту. Игроки, как и операторы ощущают безопасность при работе в легальной зоне.

Киберспорт будет стремиться к футболу по объему принятых ставок.
Machine learning будет использоваться для оптимизации и уникализации продукта. Сейчас рынок еще не понял, как достойно можно использовать этот потенциал.

И главный совет для развития сейчас и в будущем: будьте всегда честны с игроками, игрок это ценит.
 
Сверху